247045, г.Гомель, ул.Октябрьская, 2, тел. +375232971583, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

"Смысл жизни нашей - непрерывное движение". Якуб Колас

01.02.2018 внашем саду прошел семинар-практикум для дедагогов по теме "Развитие речи детей дошкольного возраста". В семинаре приняла участие учитель-дефектолог ГУО "Ясли-сад № 89 г.Гомеля" Богданова Ирина Эдуардовна. На семинаре рассматривались вопросы:

- Общее недоразвтие речи у детей. Причины возникновения нарушения речи у детей дошкольного возраста", "Требования к качеству речи педагога в учреждении дошкольного образования", "Обсуждение методов развития речи детей". Педагоги разобрали вопрос развития запоминания у детей стихотворений с помощью "Мнемотехники". Также проверили свою грамотность на практике.

       

 

 

     

 

 

Тема занятия: «Перекресток»

Цель: Закрепить у детей навыки безопасного поведения при переходе дороги на перекрестке.

Задачи:

- изучить перекресток на участке дороги в районе расположения детского сада;

- рассмотреть, как пешеходы движутся по тротуарам и пешеходным переходам, а транспортные средства по проезжей части;

- провести сюжетно-ролевую игру «Мы участники дорожного движения».

Ход занятия:

1. Вступительная беседа: «Ребята, сегодня мы поговорим о правилах поведения на перекрестке. Вы знаете, что такое перекресток?» (ответы детей).

2. Экскурсия: «Перекресток – это пересечение двух дорог. Самый безопасный перекресток, где движение автомобилей и пешеходов регулируется светофором, дети в сопровождении педагога и сотрудника ГАИ подходят к перекрестку».

«Ребята, мы находимся на перекрестке, и будем наблюдать за движением транспорта».

Указания: «Посмотрите, водитель, делая поворот на другую улицу, включает у машины спереди и сзади световые сигналы».

Вопрос: «Для чего это нужно?» (Ответы детей).

Объяснение: «Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с левой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот пешеходы должны внимательно следить за сигнализацией. И прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может повернуть направо или налево».

Рассказ воспитателя: «Ответственная работа у водителя. Управляя своей машиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофора, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов».

Вопрос: «Как узнают пешеходы, что именно здесь нужно переходить улицу? Как можно определить место перехода?»

Показ знака «Пешеходный переход». «На что указывает этот знак?»

Игровое задание: найди такой же знак.

Рассказ воспитателя: «Пешеходы при переходе дороги должны быть внимательны и смотреть по сторонам. Вам ребята при переходе улицы нужно обязательно держать взрослого за руку. Но это не значит, что не нужно смотреть по сторонам, когда вас ведут за руку».

Инспектор ГАИ и второй воспитатель по два ребенка переводят через дорогу туда и обратно. Просят детей смотреть по сторонам, обращая их внимание на автомобили.

3. Подведение итогов: «Молодцы, ребята! Вы все усвоили, хорошо вели себя на улице, мы вами довольны!»

- Где мы с Вами были?

- Что такое «перекресток»?

- Какой дорожный знак Вам поможет при переходе дороги?

- могут ли маленькие дети самостоятельно переходить дорогу?

ПЛАНИРОВАНИЕ

образовательного процесса с воспитанниками (структура)

Годовые задачи работы учреждения дошкольного образования на текущий учебный год.

Учебные издания

Список   детей (по подгруппам для групп первого младшего возраста).

Расписание специально организованной деятельности

Циклограмма совместной деятельности педагога и детей в течение дня (структура режимных моментов: утро, первая и вторая прогулки, деятельность после сна, вечер).

Закаливание

Культура питания

Безопасность жизнедеятельности

Здоровье и личная гигиена

Двигательная деятельность.

Ветряная оспа (ветрянка) — инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков.

ВЕТРЯНКА – это одно из самых распространенных заболеваний, встречающихся у детей.
Болеют ветрянкой только один раз, после этого у человека вырабатывается пожизненный иммунитет, причем, у детей данное заболевание протекает намного легче, чем у взрослых.
Изображение
 
Причины ветряной оспы
     Ветрянка вызывается вирусом герпеса, который обладает очень высокой способностью передаваться воздушно-капельным путем от больных к здоровым не болевшим детям. Поэтому, если в течение последних трех недель (инкубационный период - от 10 до 21 дня) ребенок мог контактировать с больным (в детском саду, школе, в транспорте и других общественных местах), то вероятность заболеть ветрянкой значительно повышается. К сожалению, ветрянаяоспа становится заразной еще до того, как появляется сыпь, поэтому не всегда можно точно определить, был ли такой контакт. Больной начинает   быть заразным для окружающих за 2 дня до появления сыпи и заразен еще в течение недели после ее появления. Восприимчивость к
 ветрянке особенно высока у детей в возрасте до 5 лет. Ветрянка - преимущественно детское заболевание, но не болевшие в детстве взрослые также могут заразиться ветряной оспой.

Признаки ветряной оспы у детей
      Однажды вы заметили, что на теле вашего ребенка появился прыщик, но не придали его появлению особого значения - может комар укусил, а может просто так вскочил. Прыщик быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало того, такая сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили и на руках и ногах, на животе и спине. При этом ребенок какой-то горячий, вялый (впрочем, температуры может и не быть), стал хуже кушать, его даже может тошнить - и все это началось за пару дней до появления первого прыща. Что же, родители, у вашего ребенка возможно ветрянка, или по-научному - ветряная оспа.
Количество прыщиков - элементов сыпи - может увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило, новая сыпь появляется волнами через 1 - 2 дня на протяжении недели или меньше - все зависит от иммунитета ребенка в данный момент.
Каждый элемент сыпи из маленькой розовой точки превращается в округлой или неправильной формы темно-розовое пятно, возвышающееся над кожей, с уплотнением внутри и пузырьком с жидкостью снаружи. Со временем пузырек лопается и засыхает корочкой, которая отваливается, не оставляя рубцов на коже ребенка. Розовое твердое пятно на коже при этом остается и будет сходить еще долго - около 2 недель. Вновь появившиеся прыщики сыпи нетакие страшные, они меньше по размеру, поскольку ребенок уже начал вырабатывать антитела к вирусу простого герпеса, вызывающего ветрянку, и они противостоят разрастанию сыпи.
При ветрянке у ребенка могут быть увеличены лимфоузлы, особенно за ушами и на шее.

Симптомы ветрянки
    Инфекция обычно начинается с легкого жара (обычно лихорадка умеренная 38—39 °С) и недомогания. Через сутки появляется сыпь. Сначала это маленькие красные пятнышки на теле, руках, ногах и лице. Вскоре пятнышки уплотняются, набухают и наполняются жидкостью, образуя пузырьки. При этом ребенок ощущает интенсивный зуд, вследствие чего постоянно стремится расчесывать пораженную кожу. Дело родителей — следить за ним и предотвращать расчесы, поскольку таким образом можно внести и дополнительную инфекцию. Жидкость в пузырьках при ветряной оспе очень заразна, так как содержит живые вирусы ветрянки. Может быть несколько волн высыпания на протяжении недели в 2—3 этапа с интервалом 1—2 дня.
Каждый такой этап сопровождается повторным подъемом температуры, которая затем вновь снижается. В это время ребенок ощущает слабость, раздражительность, у него нарушаются сон и аппетит. Пузырьки подсыхают и покрываются корочкой. На 7-10-й день все пузырьки покрываются коркой, температура падает и больной перестает быть заразным.

Течение ветряной оспы
     Скрытый инкубационный период заболевания длится в среднем 2 недели, реже 10—21 день. Начало ветрянки острое, с лихорадкой - 1-2 суток. Период сыпи - 1 неделя или чуть более. По окончании периода высыпаний корочки на коже остаются еще 1 —2 недели, после чего сходят, оставляя незначительную пигментацию. Рубцы при неосложненном течении ветряной оспы не образуются. Если при расчесывании все же была занесена гноеродная инфекция, пузырьки перерождаются в гнойнички, и тогда после их исчезновения возможны остаточные явления в виде пожизненных мелких рубчиков, внешне сходных с оспенными.
     Выздоровление ребенка наступает не ранее 10-го дня с момента первых высыпаний.
     Выделение вируса прекращается после подсыхания последних элементов сыпи.

Как правильно лечить ветряную оспу
      В типичных случаях ветрянку лечат дома. При обычном течении лечат только симптомы ветряной оспы. Чтобы облегчить состояние больного ребенка, обычно ему дают жаропонижающие лекарства, пузырьки смазывают антисептиками, зуд снимают
 антигистаминными препаратами. Раствор бриллиантовой зелени (зеленка) в Беларуси используется при ветрянке как стандартный антисептик для обеззараживания. Достаточно смазать каждое новое пятнышко ветрянки единоразово, чистой ватной палочкой, или мазать лишь расчесы.Изображение
     В домашних условиях ребенок должен соблюдать постельный режим в течение 6—7 дней, при этом желательно почаще менять постельное белье. Необходимо, чтобы больной пил как можно больше жидкости, диета преимущественно молочно-растительного характера (молочныекаши, пюре из протертых овощей, протертые фрукты и фруктовые соки).
    Важным фактором, влияющим на тяжесть протекания ветрянки, является гигиена.
       Почаще меняйте нательное и постельное белье ребенка, причем даже домашняя одежда должнабыть хлопчатобумажная, с длинными рукавами и штанинами. Это предотвращает расчесываниеи инфицирование здоровых участков тела. Но одевайте ребенка так, чтобы он не потел. Во время ветряной оспы нужно чаще давать ребенку пить, особенно при температуре.При температуре выше 38 - давать жаропонижающее. Температура при ветрянке может повышаться волнообразно: перед первыми высыпаниями, во время волны новых высыпаний температура может подняться снова, может быть высокая температура на весь периодвысыпаний. Мыть ребенка в ванне во время ветрянки не стоит, это лишь увеличит количество и размеры сыпи. Максимум - быстрый душ. Но оставлять ребенка грязным, ни в коем случае нельзя, не допускайте размачивания корочек, после - промокните полотенцем (не тереть). Мытья рук бояться не надо, мойте руки и лицо ребенка аккуратно, промокните насухополотенцем. Берегите ребенка от сквозняков и инфекций, простуды, которые могут еще более снизить иммунитет. Помогите иммунитету, давайте ребенку витамин С, фрукты, соки, чаще бывайте на свежем воздухе, но вдали от детей, чтобы не заразить их.

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«ЧТОБЫ РАНЕЦ НЕ СТАЛ

   НЕПОСИЛЬНОЙ НОШЕЙ».

 

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к новому учебному году. К счастью дефицита ученических товаров сейчас нет, повсеместно работают школьные базары. Но все же проблема, как купить красивую и нужную вещь чтобы та потом не навредила здоровью малыша – волнует многих родителей. Первое, на что следует обратить внимание при выборе школьной формы, это качество ткани из которой она сшита. Предпочтение, конечно, нужно отдавать тканям из натуральных материалов (лен, хлопок, шерсть). Из искусственных наиболее безопасна вискоза. А вот синтетикой увлекаться не стоит. Ваш ребенок в такой одежде не сможет чувствовать себя комфортно, поскольку кожа его не сможет «дышать». Кроме того, вещи должны быть мягкими, удобными, в покрое соответствовать возрасту и размеру ребенка. Узкие брюки, к примеру, сдавливают кровеносные сосуды, органы брюшной полости, что может привести к различным заболеваниям. Выбирайте одежду по сезону, погоде, не стоит жертвовать здоровьем в пользу красоты. Что касается обуви, то и здесь оптимальный вариант – это изделия из натуральной кожи. Подошва должна быть гибкой, чтобы движения не были скованы. Высота каблука для школьников 6-10 лет должна быть не более 2 см, для старшеклассников – не более 3 см. Высокий каблук для девочек должен оставаться выходным вариантом, поскольку формирование опорно-двигательного аппарата еще не закончилось, сокращение площади опоры стопы на 30-40% приводит к смещению центра тяжести органов малого таза (в будущем возможно нарушение детородной функции).

 

    

Развитие речи

 Мне часто приходится слышать вопросы обеспокоенных родителей:

 — Когда мой малыш должен начать говорить?

 — А нам два года, мы молчим, это нормально?

 — Мой четырехлетний ребенок звук [Р] не говорит. Нам еще подождать или уже к логопеду пора? и т. д.

 По сути, эти вопросы о том, соответствует ли развитие конкретного ребенка нормам речевого развития. Сталкиваться приходится и с повышенной тревожностью родителей (- А вот соседский двухлеток уже стихи рассказывает, а мой еще так не может!) и с небрежным отношением к речевому развитию ( — А, захочет – заговорит. Маленький еще – подрастет, «выговорится».)

 Ниже изложены примерные вехи речевого развития детей дошкольного возраста, советы родителям, признаки проблем которые потребуют помощи специалиста.

 Развитие речи детей с года до трех лет.

 Первые слова появляются обычно около года (например, ма (мама), да (дай), ав (собака) и т. д. Приблизительно в год и восемь месяцев в речи малыша появляются первые фразы (да пи (дай пить), дай ати (дай мячик), ляля бай (кукла спит) и т.д. К двум годам появляются первые предложения из трех-четырех слов. Трехлетний малыш способен общаться сложными предложениями («Мама пошла в магазин, а папа дома»). К трем годам ребенок правильно произносит большинство звуков русского языка. У многих детей к этому возрасту отсутствуют звуки [Ш, Ж,Ч, Щ, Л, Р,Р’(РЬ)].

 Безусловно, у каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития, многое зависит от характера, темперамента, наследственности, условий воспитания.

 Также причиной по которой в речи трехлетнего ребенка не появляются звуки [Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л’(ЛЬ), Р, Р’(РЬ)] может быть короткая подъязычная связка («уздечка»). Для правильного произношения этих звуков нужен достаточный подъем языка. Если короткая «уздечка» «не дает» языку подняться к нёбу – ребенок не сможет произнести звуки правильно.

 


 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?