247045, г.Гомель, ул.Октябрьская, 2, тел. +375232971583, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Время работы: 07.30-18.00 

"Смысл жизни нашей - непрерывное движение". Якуб Колас

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«ЧТОБЫ РАНЕЦ НЕ СТАЛ

   НЕПОСИЛЬНОЙ НОШЕЙ».

 

Многих родителей будущих первоклассников волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к новому учебному году. К счастью дефицита ученических товаров сейчас нет, повсеместно работают школьные базары. Но все же проблема, как купить красивую и нужную вещь чтобы та потом не навредила здоровью малыша – волнует многих родителей. Первое, на что следует обратить внимание при выборе школьной формы, это качество ткани из которой она сшита. Предпочтение, конечно, нужно отдавать тканям из натуральных материалов (лен, хлопок, шерсть). Из искусственных наиболее безопасна вискоза. А вот синтетикой увлекаться не стоит. Ваш ребенок в такой одежде не сможет чувствовать себя комфортно, поскольку кожа его не сможет «дышать». Кроме того, вещи должны быть мягкими, удобными, в покрое соответствовать возрасту и размеру ребенка. Узкие брюки, к примеру, сдавливают кровеносные сосуды, органы брюшной полости, что может привести к различным заболеваниям. Выбирайте одежду по сезону, погоде, не стоит жертвовать здоровьем в пользу красоты. Что касается обуви, то и здесь оптимальный вариант – это изделия из натуральной кожи. Подошва должна быть гибкой, чтобы движения не были скованы. Высота каблука для школьников 6-10 лет должна быть не более 2 см, для старшеклассников – не более 3 см. Высокий каблук для девочек должен оставаться выходным вариантом, поскольку формирование опорно-двигательного аппарата еще не закончилось, сокращение площади опоры стопы на 30-40% приводит к смещению центра тяжести органов малого таза (в будущем возможно нарушение детородной функции).

 

    

Развитие речи

 Мне часто приходится слышать вопросы обеспокоенных родителей:

 — Когда мой малыш должен начать говорить?

 — А нам два года, мы молчим, это нормально?

 — Мой четырехлетний ребенок звук [Р] не говорит. Нам еще подождать или уже к логопеду пора? и т. д.

 По сути, эти вопросы о том, соответствует ли развитие конкретного ребенка нормам речевого развития. Сталкиваться приходится и с повышенной тревожностью родителей (- А вот соседский двухлеток уже стихи рассказывает, а мой еще так не может!) и с небрежным отношением к речевому развитию ( — А, захочет – заговорит. Маленький еще – подрастет, «выговорится».)

 Ниже изложены примерные вехи речевого развития детей дошкольного возраста, советы родителям, признаки проблем которые потребуют помощи специалиста.

 Развитие речи детей с года до трех лет.

 Первые слова появляются обычно около года (например, ма (мама), да (дай), ав (собака) и т. д. Приблизительно в год и восемь месяцев в речи малыша появляются первые фразы (да пи (дай пить), дай ати (дай мячик), ляля бай (кукла спит) и т.д. К двум годам появляются первые предложения из трех-четырех слов. Трехлетний малыш способен общаться сложными предложениями («Мама пошла в магазин, а папа дома»). К трем годам ребенок правильно произносит большинство звуков русского языка. У многих детей к этому возрасту отсутствуют звуки [Ш, Ж,Ч, Щ, Л, Р,Р’(РЬ)].

 Безусловно, у каждого ребенка свой, индивидуальный темп развития, многое зависит от характера, темперамента, наследственности, условий воспитания.

 Также причиной по которой в речи трехлетнего ребенка не появляются звуки [Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л’(ЛЬ), Р, Р’(РЬ)] может быть короткая подъязычная связка («уздечка»). Для правильного произношения этих звуков нужен достаточный подъем языка. Если короткая «уздечка» «не дает» языку подняться к нёбу – ребенок не сможет произнести звуки правильно.

 


 

Опрос

Нравится ли вам наш сайт?